Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Администрация
Отдел архитектуры и строительства Отдел архитектуры и строительства Отдел общественной безопасности Отдел общественной безопасности Виртуальный учебно-консультационный пункт ЕДДС Безопасность Мероприятия по противодействию идеологии терроризма Профилактика потребления ПАВ Информация военного комиссариата Отдел по земельным и имущественным отношениям Отдел по земельным и имущественным отношениям Муниципальное имущество и земельные ресурсы Территориальный отдел Территориальный отдел Структура ОМСУ Управление финансов Управление финансов Контрольно-ревизионная деятельность Бюджет для граждан Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета и отчетности Косинского муниципального района» Управление образования Отдел культуры, молодежной политики и спорта Отдел культуры, молодежной политики и спорта Отдел ЖКХ и транспорта Отдел ЖКХ и транспорта Транспорт Обращение с животными без владельцев Реестр мест накопления ТКО Отдел экономического развития Отдел экономического развития Сводный список граждан выезжающих из районов Крайнего Севера Отдел ЗАГС Отдел ЗАГС Косинский отдел ЗАГС - к 105 летию огранов ЗАГС Проверки Законы и нормативно-правовые акты Государственная пошлина Формы заявлений Госуслуги Демография Все начинается с семьи 2020 Архивный отдел Архивный отдел Фонды Календарь юбилейных и памятных дат на 2024 год Календарь знаменательных и памятных дат на 2023 год Календарь знаменательных и памятных дат на 2022 год Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Вакансии Резюме Результаты проверок ОМСУ Учреждения
Общество
Молодежь Косинского муниципального округа Молодежь Косинского муниципального округа Молодежные форумы Общество Об организации хранения и сбора ртутьсодержащих ламп Общество Транспорт МКУС СДЦ "Лидер" Общественные организации Градостроительство Медицина Социальная защита населения Предприятия и организации района Потребительский рынок Занятость Водоснабжение населения ИП "Алексеев П.А." Водоснабжение населения МКП Косинское ТХП Охрана природы Молодежь Доступная среда Молодежь КМО Финансовая грамотность населения ЖКХ и благоустройство Водоснабжение Обращение с ТКО Программы для благоустройства Организация благоустройства Культура Национальный проект "Культура" Добровольчество Летний отдых и занятость несовершеннолетних Образование Образование Образовательные учреждения района Реорганизация образовательных учреждений Общественная приемная Порядок и время приема граждан Порядок рассмотрения обращений граждан Формы заявлений и обращений Обзор обращений Вопросы-ответы Установленные формы обращений Открытые данные Открытые данные Важная информация Патриот-2022 Марафон "Знание"
Деятельность
Деятельность Доклады и отчеты главы Схема размещения рекламных конструкций Схема размещения нестационарных торговых объектов Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Программа 2024 - Год семьи 2024 - Год семьи Документы Мероприятия Комплексный план развития Муниципальные программы Муниципальные программы Годовые отчеты Проект планировки территории Оценка эффективности деятельности ОМСУ Социальное партнерство Профсоюзы Экология Информация для граждан Акции, конкурсы, проекты Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование на 2024 год Презентационные материалы Конкурсный отбор Муниципальный контроль Досудебный порядок подачи жалобы на действия / бездействия органа местного самоуправления Ключевые и индикативные показатели Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Положения о муниципальном контроле Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемые законом ценностям по муниципальному контролю Годовые доклады по муниципальному контролю Проверочные листы Муниципальные услуги Муниципальные услуги Реестр муниципальных услуг Технологические схемы муниципальных услуг Информация о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Оценка качества муниципальных услуг Занятость Информация о госзакупках Госзаказ КДН Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Новости Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нормативно-правовые акты Межведомственная комиссия по предотвращению социальной напряженности Межведомственная комиссия по предотвращению социальной напряженности Легализация теневой занятости
Бизнес
Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства Бизнес Антимонопольный комплаенс Бизнес Меры поддержки Социальное предпринимательство Муниципальная программа развития Сельское хозяйство Вопрос-ответ Развитие конкуренции Инвестиционное развитие Информационные материалы по финансовой грамотности Статистические данные Имущественная поддержка Имущественная поддержка Материалы Корпорации МСП Реестр муниципального имущества Вопрос-ответ Общие вопросы Наполнение и актуализация перечней имущества Предоставление имущества Выкуп имущества Прочее Имущество для бизнеса Перечень имущества для МСП Паспорта объектов, включенных в перечни Техническая документация Информация о льготах Муниципальные образования История успеха План приватизации Коллегиальный орган Регламентирующие документы Протоколы заседаний Отчеты о деятельности Иные документы Инфраструктура поддержки предпринимательства Инфраструктура поддержки предпринимательства Общественная приемная Уполномоченного по защите прав Предпринимателей в Пермском крае Центр поддержки предпринимательства "Мой бизнес" Агентство по развитию МСП ПК Корпорация МСП Микрофинансовая компания предпринимательского финансирования Пермского края Косинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства Косинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства Положение о предоставлении займов Правила предоставления займов Совет по развитию МСП Постановление. Состав Протокол заседаний совета по развитию МСП
Документы
Нормативно-правовая база Инициативное бюджетирование Муниципальные НПА Нормативно-правовые акты Проекты Порядок обжалования НПА НПА в сфере бизнеса Нормативно-правовые акты Федеральное законодательство Региональное законодательство Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней Административные регламенты НПА по утверждению перечней Предложения по совершенствованию НПА НПА в сфере муниципальных услуг Нормативно-правовые акты Проекты административных регламентов Утвержденные административные регламенты Бланки документов НПА в сфере противодействия коррупции Нормативные правовые и иные акты Федеральное законодательство Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Региональное законодательство Акты государственного органа Коронавирус Указы губернатора Методические материалы Постановление главы Косинского МО Рекомендации Министерства труда и социальной защиты Оценка регулирующего воздействия Нормативная правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОФВ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Уведомления Сводный отчет Сводка предложений Заключение Публичные слушания Документы для проведения публичных слушаний Итоги публичных слушаний
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза Комиссия по соблюдению требований Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Федеральное законодательство Региональное законодательство Муниципальные правовые акты Сведения о доходах, расходах Методические материалы Формы документов Обратная связь для сообщения о фактах коррупции Информация о реализации мероприятий Противодействие коррупции в подведомственных организациях Локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции, в том числе план подведомственной организации по противодействию коррупции Формы документов Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем учреждения Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год

Социальное предпринимательство

Что такое социальное предпринимательство? Социа́льное предпринима́тельство – использование стартапов и других средств предпринимательства для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем.

Субъектом и проводником социального предпринимательства выступает социальный предприниматель. Если традиционные предприниматели, как правило, оценивают успешность своей деятельности, ориентируясь на прибыль, выручку (объём продаж) или стоимость акций, то для социального предпринимателя главным критерием успешности становится «социальная отдача». Прибыль может приниматься во внимание, но не как самоцель, а как средство для дальнейшего продвижения к достижению социальных целей.

Критерии социального предпринимательства

Федеральным законом 26.07.2019 № 245-ФЗ были введены поправки в статью 24.1 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства» Федерального закона 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данная поправка впервые вводит официальные определения для «социального предпринимательства» и «социального предприятия», а также определяет основные критерии отнесения малых и средних предприятий к социальной сфере.

Согласно данной поправке, субъект малого и среднего предпринимательства будет считаться социальным предприятием, если соответствует одному или нескольким из следующих условий:

1. предприятия, которые обеспечивают занятость определенных категорий граждан (п.1 ч.1 ст.24.1 Закона № 209-ФЗ): инвалидов, одиноких или многодетных родителей, пенсионеров, беженцев, малоимущих граждан или других категорий при условии, что их доля составляет не менее 50% от общего числа работников, а расходы на оплату труда – не менее 25%).

2. СМСП, которые реализуют товары, работы или услуги, произведенные гражданами, перечисленными выше (п. 2 ч. 1 ст. 24.1 Закона № 209-ФЗ). Доля доходов от указанной деятельности должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов, и 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году.

3. организации и ИП - производители товаров, работ или услуг, предназначенных для граждан, указанных выше. Цель такого производства - компенсация ограничений жизнедеятельности по направлениям: оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-трудовых и иных услуг. Доля доходов от деятельности – не менее 50% от общего дохода, а 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году. Доля доходов от этих видов деятельности по итогам предыдущего года должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов, и 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году.

4. организации и ИП, которые ведут деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества. Это оказание психолого-педагогический и иных видов услуг, направленных на укрепление семьи, организация отдыха и оздоровления детей, оказание педагогическо-социальных услуг, организация отдыха и оздоровления детей, сфера дошкольного образования, обучение работников и добровольцев социально ориентированных НКО, культурно-просветительская и иная деятельность. Доля доходов от указанной деятельности по итогам предыдущего года должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов, и 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году.

Чем отличается социальное предпринимательство от социальной ответственности бизнеса?

Высокая социальная ответственность многих крупных коммерческих компаний значительно улучшают благосостояние территории, на которой находятся данные компании. Данные фирмы выводят свои непрофильные активы, связанные с предоставлением различных социальных услуг сотрудникам и членам их семей, например, частные детские сады или путёвки в оздоровительные лагеря. Иногда компании покупают для своих работников у самостоятельных юридических лиц необходимые социальные услуги, что тоже помогает решать социальные трудности своих работников и их семей.

Социальная ответственность крупных фирм очень схожа с деятельностью социальных предприятий, но при этом направлена на узкий круг потребителей.

Как официально стать социальным предпринимателем?

Сведения о том, что фирма или ИП имеет статус социального предприятия, должны содержаться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет ФНС.

Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядок формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773.

Может ли один предприниматель (компания) вести одновременно два разных вида деятельности – социальный и «обычный»?

Да, конечно, это возможно. Если предприниматель осознанно хочет внести вклад в решение социальной проблемы, то такие проекты получаются весьма значимыми.

Например, в торговле можно, в том числе, заниматься продажей товаров, изготовленных особыми категориями населения. Предприятия технической направленности могут производить современные средства технической реабилитации, реализовывать проекты в сфере доступной среды для лиц с инвалидностью. Частные образовательные организации могут проводить специализированные программы обучения и так далее, вариантов проявить себя в этой сфере множество.

При этом, для проведения оценки социального воздействия важно разделять финансовые потоки традиционного и социального бизнесов. И, если доля доходов СМСП от осуществления такой деятельности в общем объеме доходов по итогам предыдущего года

составляет не менее 50% и не менее 50% чистой прибыли СМСП. полученной за предшествующий календарный год, направлено на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, то такое предприятие может быть признано социальным

Консультирование по вопросам предоставления льгот, преференций и поддержки социальным предпринимателям:

Яна Алексеевна Никитина — руководитель Центра инноваций в социальной сфере. Телефон +7-800-300-80-90, е-mail: nikitina@frp59.ru

Ольга Александровна Новоселова, консультант отдела координации программ развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности и торговли. Телефон: +7 (342) 217-74-33. Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес»



Документы для скачивания